Как музыкалка поможет тебе играть рок, металл, рэп?

Годы, проведенные в музыкальной школе, точно нельзя назвать бесполезными. Они обострили слух начинающего музыканта, заложили в него основу техники и теории игры на гитаре. Но этих навыков явно недостаточно для комфортного исполнения современных треков. Рассмотрим 5 дисциплин, которыми уже владеют выпускники музыкалки, и перенесем их на нынешние реалии.

Развивай техническую базу, заложенную музыкалкой

Какого бы качество не было обучение в музыкалке, но после выпуска беглость твоих пальцев явно возросла. Этому поспособствовало исполнение порой скучноватых, но технически сложных классических произведений.

Хоть популярная музыка часто проще классики, но одной только техники из музыкалки современному гитаристу не хватит. Для игры рока, блюза и металла нужно изучить подтяжки, вибрато, слайды и другие гитарные украшения.

Освой навыки и приемы, о которых давно мечтаешь, через доступ к материалам гитарной платформы (видео, пособие, сообщество, минусовки, ноты / табы) вот тут: misharyazhenka.ru

Музыкальная школа должна заложить крепкую основу работы левой руки, но вот с техникой правой придется потрудиться самостоятельно.

  • Изучи игру переменным штрихом. В этом поможет школа Пола Гилберта (Paul Gilbert)
  • Освой прием Палм-Мьют (Pulm-Mute), особенно если собираешься играть тяжелые жанры
  • Разблокируй правую руку фанковой игрой от локтя

При отработке этих техник можно обойтись без классической стерильности. Лучше следить за музыкальным контекстом и схожестью звука с оригинальным треком.

Используй прокаченный музыкалкой слух

Все те скучные и, казалось бы, бесполезные диктанты на самом деле не прошли даром. Они научили тебя пользоваться музыкальным слухом, а этому навыку можно найти массу применений в современной музыке.

Самое очевидное – подбор треков на слух. Да, большая часть песен уже разобрана по табам, но музыку многих авторов просто невозможно выразить в цифрах. Да и самостоятельно снятая мелодия запомнится уж точно лучше, чем табулатура.

Начни снимать трек с подбора аккордовой прогрессии на 6 струне. После этого останется отстроить малую или большую терцию, чтобы найти направленность аккордов. В итоге получится основа аккомпанемента, которую в дальнейшем можно развить в полноценную песню.

Но перед этим неплохо бы снять и мелодию трека. Благо в отличие от музыкальных диктантов, ты не ограничен во времени и можешь проверять догадки прямо на инструменте. Даже если острота слуха со временем растерялась, то подбором мелодий ты быстро восстановишь прежнюю форму.

Вспомни изученные в музыкалке трезвучия

В музыкальной школе тебя должны были познакомить с основным аккордом – трезвучием. Всего их бывает 4 вида

  • Мажорное = большая + малая терция
  • Минорное = малая + большая терция
  • Увеличенное = 2 большие терции
  • Уменьшенное = 2 малые терции

Этих аккордов хватит для постройки базового аккомпанемента к любой современной песне.

Ты уже заложил основу трезвучий в предыдущем шаге. Осталось пристроить к ним еще одну терцию для создания полноценного аккорда. Главное на этом этапе – не торопиться. Даже если твои знания позволяют построить септы, то все равно начинай с последовательности из тоники, терций и трезвучий.

Используй заложенное музыкалкой знание нот

Но на одних только трезвучиях от 6 струны далеко не уедешь. Нужно найти способ, который позволит перенести аккорд в более удачные места. Для этой задачи понадобится знание нот, которым и обладают выпускники музыкалки.

Вспомни обращения трезвучий. Тот же C, например, можно сыграть 3 разными способами на каждом комплекте из 3 струн. Для эксперимента перенеси До с 6 на 3 струну. У тебя получится намного более звонкая и во многих ситуациях удобная аппликатура До-мажора.

До

После

В современной музыке часто используются типовые прогрессии, например I-IV-V. Самым экономным вариантом будет учить трезвучия не по отдельности, а в связке с аккордовой последовательностью. Например, Соль-мажор в I-IV-V будет выглядеть следующим образом.

Как говорилось выше, эти аппликатуры можно сыграть 3 разными способами на каждом комплекте из 3 струн. Попробуем перенести их повыше.

И еще выше.

Если ты запомнишь не 3 отдельных аккорда, а всю последовательность целиком, то это в разы облегчит подбор мелодий. Кроме того, ты создашь себе один большой бокс, который точно поможет в импровизации и сочинении.

Вспомни размеры, про которые рассказывали в музыкалке

В музыкалке тебя наверняка познакомили с музыкальными размерами. Это – те самые числа через черточку, которые указывают на ритмическую структуру композиции. Они окажутся более чем полезны и при исполнении рока, репа, металла.

В отличие от классики, основа современной музыки лежит в запоминающемся ритмическом рисунке. Овладеть им – значит интересно обыграть даже самую попсовую мелодию.

Освой навыки и приемы, о которых давно мечтаешь, через доступ к материалам гитарной платформы (видео, пособие, сообщество, минусовки, ноты / табы) вот тут: misharyazhenka.ru

Но если начать развивать ритмику наугад, то велик шанс выпасть из контекста. Тут на помощь и приходит размер. Он служит ориентиром, на который нужно опираться при модификации и сочинении ритмического рисунка. Решил сыграть 4/4? Значит в привычный счет 1-2-3-4 можно вставлять самые экстравагантные штрихи. Если задумка находится в пределах размера, то трек прозвучит удачно.

This image has an empty alt attribute; its file name is DSC00075-1024x683.webp

Главный навык, которому не научили в музыкалке

В музыкальной школе очень редко настаивают на развитии чувства темпа. Но для современной музыки этот навык критичен, ведь от его уровня зависит тот самый грув, без которого невозможно представить рок, реп или металл.

Благо чувство темпа можно прокачать самостоятельно. Для это начинай тренировку любого трека с замедленной скорости. Идеальны будут не 80-90% от изначального BPM, а все 50, 40 и даже 30%. Трехкратное замедление работает хитрее, чем кажется: оно помогает впитать ритмику и все технические особенности трека.

Как только начнешь замечать прогресс – наращивай скорость по 5-10%. С постепенным увеличением BPM уверенности будет становиться все больше, а трек станет ощущаться острее. Когда ты дойдешь до оригинального темпа, вся партия уже будет вбита в подсознание и пальцы.

Полученные в музыкальной школе знания хоть и пригодятся в современных гитарных стилях, но требуют основательной доработки. В первую очередь наверстай недостающие технические приемы. После продолжай развивать слух и дополняй теоретические знания. Наконец, не забывай про тренировку чувства темпа, которому в музыкальной школе не уделили внимания.