Аккомпанемент медиатором на акустике и электрогитаре

Введение аккомпанемент медиатором

Игра медиатором на первый взгляд может показаться более простой и в чем-то более примитивной техникой нежели фингерстайл, однако это позиция для ленивых и нелюбопытных. Использование медиатора дает массу возможностей для звукоизвлечения, а разнообразие форм самих медиаторов позволяет найти именно тот звук, которых необходим именно вам.

Постановка руки при аккомпанементе медиатором

При игре в руке не должно возникать излишнего напряжения, тем более болезненных ощущений. Поэтому новичкам следует внимательно следить за положением плеча, локтя и кисти.

При игре медиатором у вас есть как минимум три варианта хвата:

Медиатор лежит на второй фаланге указательного пальца, его угол смотрит на сгиб между первой и второй фалангой, большой палец фиксирует его. Это, вероятно, самый распространенный способ, медиатор становится как бы продолжением руки и удары идут за счет усилия всей кисти.

Медиатор лежит на подушечках указательного и среднего пальцев, фиксируется также большим. Так играли многие гитаристы, скажем, Хендрикс или Брайан Мэй.

Медиатор зажимается между первыми фалангами указательного и большого пальцев. Довольно сложный способ, но у него есть свои преимущества. Он распространен среди виртуозных солистов вроде Пола Гилберта и Джона Маклафлина.

Постановка руки при аккомпанементе медиатором

При игре в руке не должно возникать излишнего напряжения, тем более болезненных ощущений. Поэтому новичкам следует внимательно следить за положением плеча, локтя и кисти.

При игре медиатором у вас есть как минимум три варианта хвата:

Медиатор лежит на второй фаланге указательного пальца, его угол смотрит на сгиб между первой и второй фалангой, большой палец фиксирует его. Это, вероятно, самый распространенный способ, медиатор становится как бы продолжением руки и удары идут за счет усилия всей кисти.
Медиатор лежит на подушечках указательного и среднего пальцев, фиксируется также большим. Так играли многие гитаристы, скажем, Хендрикс или Брайан Мэй.
Медиатор зажимается между первыми фалангами указательного и большого пальцев. Довольно сложный способ, но у него есть свои преимущества. Он распространен среди виртуозных солистов вроде Пола Гилберта и Джона Маклафлина.

Освой навыки и приемы, о которых давно мечтаешь, через доступ к материалам гитарной платформы (видео, пособие, сообщество, минусовки, ноты / табы) вот тут: misharyazhenka.ru

Постановка руки – дело весьма индивидуальное, поскольку напрямую зависит от физических характеристик. Лучше всего ставить руку под руководством педагога, но при регулярных занятиях и чуткости к собственным ощущениям гитарист-самоучка вполне способен поставить руку самостоятельно, благо примеров история знает немало. Все они пришли к мастерству через практику, так что будьте внимательны, усердны и у вас всё получится. Разберем несколько наиболее популярных техник звукоизвлечения.

Бой с медиатором при аккомпанементе

В целом вся техника боя медиатором укладывается в два вида ударов – вверх и вниз. Медиатор не следует заносить глубоко между струнами, да и в принципе его движение всегда идет по касательной. Частой ошибкой начинающих является положение медиатора параллельно струнам. Наилучшее звукоизвлечение достигается при направлении медиатора под углом к струнам. При этом кисть совершает как бы круговые движения, то есть при ударе вверх медиатор идет не по той же самой линии, что и вниз, а немного со смещением.

В следующем видео вы найдете несколько отличных упражнений для проработки техники боя, а также развития чувства ритма и динамики.

Характерные приемы аккомпанемента в роке

Подавляющее большинство рок-гитаристов играют медиатором, так что неудивительно, что именно следующие техники ассоциируются с роковым звуком.

Для их использования требуется хороший контроль кисти и большая выносливость, так что будьте осторожны, чтобы не переиграть руку. Обычно аккомпанемент в роке ведется пауэр-аккордами, то есть извлекать звук нужно в основном из трех или двух струн. Разберем несколько базовых техник, на которых строится практически весь аккомпанемент в роке.

Аккомпанемент переменным штрихом

Игра переменным штрихом подразумевает, что удары вверх и вниз всегда чередуются. Звучит просто, но, если вы начинающий исполнитель, добиться постоянного чередования помогут только усидчивость и концентрация. Такой способ звукоизвлечения достаточно прост в освоении, достаточно помнить о нескольких моментах:

Медиатор ударяет струны под углом, а не плоскостью
Медиатор как бы “падает” на струну, следующую за той, из которой извлекается звук, таким образом приходя на опору
Усилие идет не от пальцев, а от кисти
Лектор в следующем видео держит медиатор слишком свободно, но это для наглядности:

Суровый Downstroke аккомпанемент

Техника в целом совпадает с переменным штрихом, но все удары идут вниз. Представляет некоторую сложность в быстрых темпах, поскольку при движении вверх звук не извлекается, соответственно вся игра в целом требует вдвое большей скорости. Для понимания процесса проще всего посмотреть следующее видео.

Palm-mute аккомпанемент

Палм-мьют – это особый прием глушения струн правой рукой. Техника дает плотный басовитый звук, отлично работающий в груве с ритм-секцией и создающий звуковую “подушку” для солиста и вокалиста. Кисть левой руки кладется ребром на струны у самого порожка, причем степень глушения можно регулировать как поворотом, так и перемещением кисти. Звук извлекается не усилием пальцев, а, разумеется, все там же движением кисти. Прием используется как при игре переменным штрихом, так и при игре даунстроком.

Аккомпанемент в Фанке на гитаре

Узнаваемой чертой этого стиля является игра медиатором на электрогитаре. Освоив переменных штрих и разобравшись с тем как управлять динамикой, а также освоив пару базовых аккордов, вы уже можете попробовать играть фанк. Для начала усвойте основные элементы техники:

Постоянный “чес” по закрытым струнам, который заполняет пространство между нотами и поддерживает внутреннюю пульсацию музыки. По сути все шестнадцатые (иногда восьмые) доли, на которые не приходят аккорд или нота, как правило включаются в чес.
Первая доля такта часто обозначается басовой нотой, тоникой аккорда, который звучит в данный момент и совпадает с ударом бочки. Это не обязательное правило, но встречается достаточно часто.
Аккорды, чаще всего берущиеся в верхнем диапазоне на трех первых струнах, обозначающие синкопы и подчеркивающие малый барабан (реже хай-хет).
Демонстрация техники пошагово и в деталях дана в следующем видео, но чтобы лучше разобраться в тонкостях следует слушать исполнителей и разбирать конкретные произведения.

Перебор и гибридная техника аккомпанемента

Игра арпеджио с использованием медиатора кажется несколько сложнее перебора пальцами, но применение переменного штриха неизменно приводит к успеху. Впрочем, такая техника требует больших скачков между струнами и не всегда удобна. Для этого существует chicken picking или hybrid picking, то есть сочетание медиатора и пальцев. В этом случае медиатор выполняет роль большого пальца, а все остальные работают как при обычном переборе или щипке. Два следующих видео подробно раскрывают возможности гибридной техники.