Можно ли играть круто на акустике, электрогитаре и классическом нейлоне?

Несмотря на конструктивную схожесть акустических, классических и электрогитар, стилистика, репертуар и подход к обучению этим инструментам заметно отличается друг от друга. Но значит ли это, что опыт в игре на одной из гитар не поможет в освоении другой? Углубимся в навыки, которые пригодятся на любых струнных.

Различия между акустикой, электро и нейлоном

Чтобы найти схожие черты между техникой игры на 3 видах гитар, нужно для начала разобраться в их различиях. Пройдемся как по конструктивным особенностям акустики, электро и нейлона, так и по родной для них стилистике.

Особенности классической гитары:

Конструкция: Классические гитары имеют нейлоновые струны, широкий гриф и на них, как правило, играют без медиатора. Такие инструменты отличаются более мягким звуком по сравнению с гитарами со стальными струнами.

Стилистика: Классическая гитара ориентирована на академическую музыку и фламенко. Эти жанры требуют высокой технической точности, так как в них неприемлемы грязь и ритмические ошибки. Репертуар для классической гитары заучивается наизусть и не предполагает импровизаций.

Особенности акустической гитары:

Конструкция: Акустические гитары оснащены стальными струнами, которые производят яркий и громкий звук. У них более узкий гриф, чем у классических гитар, что положительно влияет на простоту освоения инструмента.

Стилистика: Акустические гитары универсальны: они одинаково актуальны как в блюзовых импровизациях, так и при исполнении рок-н-ролльных аккордов. Способы игры на такой гитаре также разнятся: на акустике можно играть пальцами и медиатором.

Особенности электрогитары:

Конструкция: Так как в формировании электрогитарного звука напрямую участвует усилитель, общий тон инструмента может быть совершенно разным. Чаще всего такой тип гитар оснащен металлическими струнами, тонким грифом, 22-24 ладами и как минимум 6 струнами.

Стилистика: Электрогитары распространены в роке, металле, джазе и блюзе. Благодаря изменяемому тону и педалям эффектов, электрогитара открывает перед исполнителем полную стилистическую свободу.

Отличительные техники на акустике, классике и электро

Классическая гитара

Классические гитаристы используют различные безмедиаторные техники правой руки

  • Апояндо – поочередный удар по струне указательным и среднем пальцем без опоры на следующую струну
  • Тирандо – аналог апояндо с опором на следующую струну для более громкого звучания
  • Тремоло – поочередная игра большим, безымянным, средним и указательным пальцами

Также классики используют продвинутые техники левой руки – легато, комплексные аккорды. Однако многие особенности классической постановки часто применяют и на других видах гитар.

Освой навыки и приемы, о которых давно мечтаешь, через доступ к материалам гитарной платформы (видео, пособие, сообщество, минусовки, ноты / табы) вот тут: misharyazhenka.ru

Акустическая гитара

Бой: Прием предполагает одновременный удар по всем струнам, что в большинстве случаев используется для игры аккордов. Бой можно выполнять как медиатором, так и пальцами.

Фингерстайл: Пальцевая техника на акустике похожа на подход к классической гитаре. Но в фингерстайл часто добавляют перкуссию: удары по корпусу гитары ладонью или пальцами.

Электрогитара

Медиатор: Чаще всего на гитаре играют с помощью медиатора. Эта техника позволяет добиться резкого и пробивного звука, который актуален в большинстве электрогитарных жанров.

Павер-аккорды (Power-Chord): Мощное звучание аккордов без 3 ступени чаще всего используют в роке и металле. Их удобные аппликатуры позволяют крепко удерживать гриф гитары и упрощают переход к следующему аккорду.

Бенды и вибрато: Подтяжки и раскачивания струн являются незаменимыми спутниками соло-гитаристов.

Несмотря на схожесть многих гитарных техник, большинство из них придется слегка оптимизировать при переходе на другой тип гитары. Рассмотрим какие трудности могут возникнуть в освоении нового щипкового инструмента.

Переход от классической гитары к акустике или электрогитаре

Общие аспекты:

Техническая основа: Ловкость и сила пальцев, развитые в ходе игры на классической гитаре, найдут применение в акустических и электрогитарных треках.

Классический подход: Навыки чтения с листа и базовое понимание классической музыкальной теории способствуют сочинительству и импровизации в любых других жанрах.

Потенциальные трудности:

От нейлона к стальным струнам: Переход от более мягких нейлоновых струн классической гитары к стальным струнам акустики или электрогитары поначалу может быть неудобным. Металл требует большего давления пальцев, что может приносить болезненные ощущения в первые дни игры.

От широкого грифа к узкому: Классические гитары имеют широкие грифы, что может затруднить адаптацию к более узкому грифу акустических и электрогитар.

Переход с акустической гитары на классическую или электрогитару

Общие аспекты:

Основа пальцевой техники: Базовые навыки игры на акустической гитаре обеспечивают стабильную основу для освоения более сложных техник, необходимых для классической гитары.

Стальные струны: Опыт работы со стальными струнами физически облегчает переход на электрогитару.

Потенциальные трудности:

Адаптация к нейлоновым струнам: Любители металлических струн могут найти ощущение мягкого нейлона непривычным.

Усиление и эффекты: Акустическим гитаристам может потребоваться время, чтобы привыкнуть к использованию усилителей и педалей эффектов при переходе на электрогитару.

Переход с электрогитары на акустическую или классическую гитару

Общие аспекты:

Отличительные приемы: Бендами, вибрато и опытом в электрогитарном солировании можно обогатить свои акустические партии.

Потенциальные трудности:

Отсутствие усиления: Электрогитаристам придется научится изменять громкость и тон своей игры не усилителем, а техникой.

Игра пальцами: Переход к пальцевой технике классической гитары может быть особенно непрост, если электрогитарист играл исключительно с использованием медиатора.

Сходства в техниках игры между акустикой, нейлоном, электро

У каждой гитары есть прижившиеся, каноничные техники игры. Но такая разбивка не является строгим правилом. Никто не запретит исполнять электрогитарные партии фингрестайлом, подмешивать вибрато в классические этюды или играть акустические треки медиатором.

Да, эти техники требуют адаптации к конкретному инструменту. Но их уместность зависит не от количества ладов и толщины струн, а от музыкального контекста. Рассмотрим и на другие технические навыки, которые полезны на всех видах струнных.

Аппликатурное мышление: Как электро, так и акустики с классикой настраиваются в классический испанский строй. Это значит, что аппликатуры, аккорды и выученные произведения будут актуальны на всех перечисленных инструментах.

Легатные техники: Легато используется на всех типах струнных. Хоть со сменой гитары будут заметны незначительные стилистические и тональные отличия, само физическое движение легато останется неизменным.

Игра аккордами: Формирование аккордов и переход между ними является фундаментальным аспектом игры на всех гитарах. Конкретные аккорды и сложность их исполнения могут различаться, но потребность в ловкости и силе пальцев для постановки нужной аппликатуры сохраняется на всех гитарах.

Освой навыки и приемы, о которых давно мечтаешь, через доступ к материалам гитарной платформы (видео, пособие, сообщество, минусовки, ноты / табы) вот тут: misharyazhenka.ru

Какие навыки пригодятся при игре на любой гитаре?

Сущность хорошей игры на гитаре выходит за рамки беглости пальцев и освоения технических приемов. По большей части она содержится в опыте и знаниях гитариста: его общей музыкальности, визуализации грифа и понимании теории музыки.

Эти аспекты составляют основу интересной и увлекательной игры, независимо от стиля или типа гитары. А значит прокачав в себе музыканта на одном инструменте, можно уверенно раскрывать свой потенциал и на других видах струнных.

Музыкальность

Музыкальность – передача истории произведения, а не простое взятие правильных нот. Этот навык выражается в контроле динамики, выстраивании драматургии трека и продуманной фразировке. Все эти аспекты можно и нужно развивать на любой гитаре.

Знание грифа

Знание нот, аппликатур гамм и аккордов позволяет гитаристам свободно выражать свои музыкальные идеи. Совместив эту мудрость с плавным голосоведением, можно получить устойчивую основу для импровизации на любом типе гитар.

Знание теории музыки

Теория музыки помогает изучить язык, на котором говорят гитаристы. Имея минимальную теоретическую подкованность, музыкант сможет осознанно принимать композиционные решения, более эффективно сочинять музыку и понимать логику построения разных жанров. Эти навыки будут полезны на любом инструменте.

This image has an empty alt attribute; its file name is DSC00075-1024x683.webp

Да, между разными типами гитар существуют физические отличия, из-за которых придется слегка корректировать свою технику. Однако музыка зарождается не в пальцах гитариста, а в его мыслях и эмоциях. Имея в своем арсенале прокаченную музыкальность, знание грифа и теоретическую подкованность, можно без страха пересаживаться на любую понравившуюся гитару.