Как работают и зарабатывают битмейкеры в сети

Еще пару десятилетий назад битмейкеры были непримечательными музыкантами, работавшими в глубине студии за огромным микшерским пультом. Однако сегодня битмейкером может стать любой владелец ПК с доступом в интернет. И с учетом преобладания рэпа в современной музыкальной индустрии, такое решение может оказаться крайне прибыльным.

Продажа битов

Несмотря на перенасыщение рынка электронной музыки (спасибо ИИ), продажа битов до сих пор остается одним из основным источников заработка для битмейкера.

Для продажи битов ты можешь использовать как минимум 3 сайта

  • Beatstars — Самая популярная площадка для продажи и покупки битов
  • Airbit — Чуть менее популярный конкурент Beatstars
  • Sellfy — Хоть платформа и не предназначена для продажи конкретно битов, многие музыканты используют ее именно для этой цели

Степень заработка на продаже битов зависит от количества сделок и качества работы. Авторы, которые заливают по 30-40 невзрачных битов в месяц, имеют всего пару продаж, приносящих до 10.000 рублей за 30 дней.

Опытные музыканты обычно выкладывают всего по паре работ в месяц, но ими они наращивают клиентскую базу, создают себе имя и копят хорошие отзывы. По приблизительным подсчетам, самые топовые аккаунты на Beatstars легко получают шестизначные суммы каждые 4 недели.

Написание битов на заказ

Помимо продажи уже готовых битов, их можно изготавливать на заказ. Да, такой способ более трудоемкий, ведь на начальных этапах тебе придется самостоятельно находить артистов, связываться с их менеджерами и непременно сталкиваться с отказами. Но работа на заказ под конкретного артиста стоит в разы дороже, чем усредненные биты, которые продаются на Beatstars.

Чтобы найти заказчиков, не стесняйся выходить за пределы интернета. Посети

  • Репетиционные базы
  • Вокальные студии
  • Музыкальные клубы

В таких местах обитают только зарождающиеся музыкальные таланты. На данный момент они не могут позволить себе дорогого битмейкера, а значит твоя кандидатура станет подходящей.

Первое время придется работать с начинающими музыкантами. Но с каждым выполненным заказом ты будешь наращивать опыт, а соответственно и свой ценник. К тому же если трек одного из заказчиков неожиданно выстрелит, то спрос на твою работу также вырастет в разы.

Но если встречаться с заказчиками не хочется, то можно стать анонимным гоуст-битмейкером. Такие музыканты, как правило, не разглашают имен и полностью продают права на свою музыку. Зато их работа хорошо вознаграждается. Начать свой путь гоуст-битмейкера можно на EDM Ghost Production и House of Tracks.

Роялти со стриминговых сервисов

Если у тебя получается создавать цепляющие треки, которые хочется слушать снова и снова, то значительная часть твоего дохода будет поступать от роялти.

Роялти – вознаграждение за коммерческое использование музыки. Чаще всего его выплачивают стриминговые (Stream) сервисы – ВК Музыка, Яндекс Музыка и им подобные. Чем больше прослушиваний соберет твой трек, тем большее будет вознаграждение.

Преимущество такого способа заработка в том, что он на половину пассивный. Один раз выложив успешный трек, он будет приносить доход на протяжении многих лет или даже десятилетий.

Джош Стоун (Josh Stone), также известный как Dot Da Genius, заработал состояние именно благодаря роялти. Он написал бит для трека «Day ‘n’ Nite» от Кида Кади (Kid Cudi). Песня стала мировым хитом, получила несколько платиновых пластинок и держалась в топах музыкальных чартов весь 2008 год.

Конкретная сумма роялти Джоша (Josh) не разглашается. Но обычно она равна 1 рублю за 1 прослушивание. С учетом того, что на одном только YouTube трек собрал более 240 млн. просмотров, Стоун (Stone) явно не будет нуждаться в средствах до конца своей жизни.

Примечательно, что «Day ‘n’ Nite» является единственным выстрелившим битом музыканта. Другие его работы не приносят даже долю процента от трека Кида Кади (Kid Cudi).

Однако пример Стоуна (Stone) – скорее исключение из правил. Обычно роялти является лишь 1/3 дохода музыканта. К тому же для публикации на многих площадках понадобиться заручиться поддержкой лейбла, который будет брать процент с дохода за прослушивание твоей музыки.

Сведение и мастеринг на заказ

Для многих битмейкеров любимая часть процесса работы – создание музыки. Но порой прибыль приносит менее романтичная деятельность – сведение и мастеринг. Обе услуги обязательны для создания любого трека, а потому их выполнение всегда будет пользоваться спросом.

Заказы на мастеринг и сведение треков можно найти на фриланс-биржах, например на fiverr, Upwork. В отличие от продажи битов, этот способ заработка относительно стабилен, ведь хорошее сведение можно оценить независимо от вкусовых предпочтений слушателя.

Работа по сведению и мастерингу треков неминуемо познакомит тебя с огромным количеством музыкантов. Если сумеешь хорошо зарекомендовать себя, то клиенты могут заинтересоваться и творческой стороной твоей личности.

Написание битов на заказ на интернет-биржах

На тех же биржах можно найти заказы по написанию простеньких фоновых битов для видео, блогов, подкастов и т.д. В отличие от полноценных битов для профессиональных музыкантов, такая работа проще и дешевле.

Несмотря на небольшую оплату за каждый отдельный заказ, сумма из нескольких несложных работ может быть даже большей, чем стоимость одного высококлассного бита. Главное в этом деле – зарекомендовать себя хотя бы 3-4 заказчикам.

Ведение блога на YouTube

Многие социальные сети фокусируются на контенте с небольшим удержанием аудитории (фото, короткие видео). YouTube же отличается тем, что позволяет надолго завлечь зрителя и в теории создать себе имя в музыкальной индустрии.

Как начинающий битмейекер ты можешь выпускать видео на тему

  • Уроки по аудиоредакторам, софту, теории музыки
  • Обзоры плагинов, оборудования
  • Бит за 5 /10/15 минут, создание бита в прямом эфире
  • Оценка известных битов
  • Оценка платных битов за 100/1000/10.000 рублей

Преимущества YouTube заключается в том, что на этой платформе каждый подписчик реально заинтересован твоим творчеством, а не просто тыкнул на красивую картинку или вирусный ролик. Именно такая аудитория с большей вероятностью положительно воспримет платные материалы.

Платные материалы можно продвигать в закрытых сообществах – на бусти или в приватном телеграмм-канале. В них ты можешь выкладывать бэкстейджы процесса создания битов, курсы или просто полезные советы. По мере развития канала, ты сможешь найти рекламодателей.

Продажа сэмпл-паков

Как в золотую лихорадку в плюсе остаются торговцы лопат, так и в современной индустрии без крова не останутся продавцы cэмпл-паков, пресетов и прочих инструментов для создания электронной музыки.

  • Сэмпл-паки – сборники семплов, то есть небольших аудиоклипов для написания электронной музыки.
  • Пресеты – заготовленные настройки для аудиоредакторов или VST
  • Драм-кит – виртуальная ударная установка для написания битов

Да, все 3 инструмента необходимы для создания электронной музыки. Но так как по сети гуляет огромное количество их бесплатных альтернатив, перед созданием своего платного пака нужно задуматься о его оригинальности.

Освой навыки и приемы, о которых давно мечтаешь, через доступ к материалам гитарной платформы (видео, пособие, сообщество, минусовки, ноты / табы) вот тут: misharyazhenka.ru

У твоей работы либо не должно быть аналогов (например, полностью авторский сэмпл), либо для достижения ее эффекта нужно потратить несоизмеримо много времени (как в отточенном пресете).

Лучший способ прорекламировать свой продукт – создать на его основе вирусный трек и выложить его в социальные сети. Чем большую популярность обретет песня, тем больше будет желающих получить идентичный звук.

Также можно создать безвозмездную демонстрационную версию пака. В нее будут входить, например, всего 2 сэмпла из 20. Если пользователю понравится бесплатный продукт, то он с большой вероятностью приобретет полный пак.

Работа диджеем

Битмейкеры относятся к тому типу музыкантов, которые редко зарабатывают исполнительским ремеслом. Но один вариант такой работы все же есть – встать за диджейский пульт. Хоть в работе диджя есть определенная специфика, которой придется научится с нуля, но именно музыкальный опыт битмейкера больше всего пригодиться в этой профессии.

Начинать свой диджейский путь лучше с локального клуба или паба. Там ты сможешь набраться опыта в аранжировках чужих произведений и научишься работать с аудиторией. Только после это можно задуматься о сольной карьере и начать писать свою музыку.

Диверсификация источников дохода

Чаще всего фраза «Не храни все яйца в одной корзине» относится к миру финансов, но она также актуальна и для современных битмейкеров. Вместо того, чтобы концентрироваться на одном методе заработка и пытаться выжимать из него все соки, лучше быть универсальным музыкантом и диверсифицировать источники своего дохода.

Помимо продажи битов, попробуй распространять и свои семплы. Вместе с этим веди блоги в социальных сетях и заведи канал на ютубе. Когда же захочется отдохнуть от компьютера, возьми пару смен в ближайшем ночном клубе и познакомься с потенциальными клиентами.