5 вещей, которые раздражают всех гитаристов

Точный удар по струне, приятный резонанс корпуса, чисто взятый аккорд – мы любим гитару за эти и тысячи других казалось бы незначительных мелочей. Однако иногда среди них могут затесаться не самые приятные вещи, которые мешают получать удовольствие от инструмента. Разберем 5 аспектов, раздражающих любого гитариста.

Раздражает, когда потеют руки

Среди необходимых атрибутов крутого рок-гитариста можно выделить длинные волосы, татуировки и большую популярность у женщин. Но вот что точно не вписывается в этот образ – липкие и блестящие от пота ладони рук. А ведь именно последнее распространено среди гитаристов по-настоящему.

В чем проблема потных рук?

Проблема потных рук негативно влияет как минимум на 3 фактора

Неприятные ощущения: Мокрые ладони противны.

Удобство игры: Потливость рук напрямую отражается на качестве выступления. Дополнительная влага ухудшает сцепление с грифом, из-за чего попасть в нужную ноту становится труднее. Ситуация и вовсе выходит из под контроля при игре подтяжек, ведь в таком случае струна может просто выскользнуть и создать противный нисходящий призвук.

Износ струн: Пот – не просто вода; это смесь солей и органических соединений, которые с огромным аппетитом пожирают металлические струны. Коррозия в таком случае может возникать всего через пару часов игры, что негативно влияет на ощущения, звук и толщину кошелька гитариста.

Победить – значит возглавить

К сожалению, повышенное потоотделение практически не поддается контролю. Однако при должной практики оно минимально влияет на игру и перестает быть проблемой.

Подтвердить этот тезис может Ангус Янг (Angus Young) из AC/DC, который помимо ярких хард-роковых соло известен потливостью. Даже несмотря на шорты и легкий пиджак, в которых музыкант выступает в любое время года, Ангус буквально обливается потом. И кажется, будто его это устраивает.

Ситуация Янга дошла до того, что помимо быстрого износа струн гитарист сталкивается с выходом из строя потенциометров. Это – одна из немногочисленных неоригинальных деталей на его любимом Gibson SG.

Раздражает, когда гитара фонит

Помимо деки, грифа, ладов и всех сугубо акустических деталей, электрогитара наделена электроникой. Эта особенность несет с собой одну маленькую, но крайне раздражающую техническую проблему: фоновый шум.

Происхождение фонового шума

Фоновый шум возникает из-за электромагнитных помех, к которым особенно чувствительны сингловые звукосниматели. Помимо вибраций струн, такие датчики улавливают фон от телевизора, экрана компьютера и усилителя. Подобный электрический мусор выражаются в виде постоянного жужжания, которое лишь усиливается при увеличении перегруза.

Как убрать шум от гитары?

Экранирование: Одним из радикальных методов борьбы с шумом является экранирование. При этой процедуре на внутреннюю часть гитары наносится медная или алюминиевая фольга, которая выступает в роли барьера между чувствительными датчиками и внешним фоном.

Хамбакеры: Также для бесшумной игры на свой инструмент можно установить хамбакеры. В этих звукоснимателях используются две катушки, намотанные в противоположных направлениях. Такая конструкция эффективно устраняет гул даже при высоком коэффициенте усиления.

Раздражает, когда не можешь купить гитару мечты

Для многих гитаристов желание обладать гитарой мечты сродни поиску Святого Грааля. Эта увлеченность подпитывается идеей не просто об удобном и качественно сделанном, а об идеальном инструменте. В итоге у гитариста появляется перманентная неудовлетворенность своей нынешней гитарой и неугасающее раздражение из-за невозможности купить инструмент мечты.

Освой навыки и приемы, о которых давно мечтаешь, через доступ к материалам гитарной платформы (видео, пособие, сообщество, минусовки, ноты / табы) вот тут: misharyazhenka.ru

Ожидание

Также как и с нецелованными губами, смотреть на желаемую гитару сквозь витрину крайне непросто. Мечты о ней приводят к десяткам часов изучения форумов, просмотра картинок, тестов в магазине и другим действиям, которые в общем-то никоим образом не приближают покупку.

Такая ситуация раздражает сама по себе. Но что еще страшнее, так это смещенный фокус внимания, который отвлекает от сути игры на гитаре: создания музыки. В итоге гитарист постепенно превращается из музыканта в хорошо подкованного продавца-консультанта.

Реальность

Как бы это не было банально, но нужно учиться кайфовать даже от недорогой гитары. Да, сделать это практически невозможно на неиграбельном инструменте а-ля «собери сам». Но даже самый недорогой Squier с относительно строящей мензурой способен выдать качество игры, которое не будет ограничивать гитариста.

Раздражает, когда аудитория не поняла задумку

Представь: ты выучил технически и музыкально сложнейшее соло со сменой тональностей, скоростными легато, да и целой историей в нотах. С таким репертуаром у тебя получилось выступить в небольшом музыкальном пабе. Зал молчит.

Следующим гитаристом становится новичком, который выучил 3 квинты и кое-как сыграл «Smells Like Teen Spirit». Аудитория услышала знакомый мотив и завалила оппонента аплодисментами. Раздражает? Еще как.

Репертуар и публика

Гитаристы стремятся раздвинуть границы своей музыкальности исполнением сложных последовательностей аккордов, замысловатых аппликатур или комплексных прогрессий. Да, эти элементы обогащают музыку.

Но чаще всего они пролетают мимо ушей публики, предпочитающей простые и запоминающиеся риффы. Это происходит не из-за отсутствия таланта или усилий со стороны гитариста, а из-за пробела в музыкальной грамотности и увлеченности публики.

А прохладная реакция от аудитории – одна из самых губительных вещей для музыканта. Отсутствие ожидаемого уровня одобрения не просто раздражает, но и нередко заставляет опустить руки.

Как преодолеть разрыв между гитаристом и публикой?

Из этой ситуации есть 2 выхода

Трезвая оценка аудитории: Большинству нравится простая музыка – так было, есть и будет всегда. Порой нет ничего страшного в намеренном упрощении своей игры, чтобы порадовать публику.

Игра в свое удовольствие: С другой стороны ключевым моментом создания музыки является сохранение верности своему художественному видению. И даже если оно не совпадает с видением большинства, это не повод лишать себя уникального стиля.

Раздражает, когда техника ограничивает музыкальность

Бывает, что в голове сформировалась настолько удачная музыкальная идея, что пора бы подыскивать лейбл для выпуска нового гитарного хита. Но вот когда дело доходит до переноса своих мыслей на инструмент, начинаются проблемы.

Пальцы просто не слушаются своего хозяина в необходимом темпе. И даже при замедлении скорости из задумки приходится выкидывать подтяжку в сложном месте, хаммер-он (Hammer-on) на басовой струне и даже странно звучащее вибрато. В итоге от первоначальной идеи остается лишь блеклый призрак, который раздражает одним своим присутствием.

Технический барьер

Какой бы интересной не была мелодическая, гармоническая или ритмическая задумка, она не может быть осуществима без должной технической подготовки. И хоть многие гитаристы совсем не против оттачивать мастерство с помощью гамм и упражнений, барьер между техникой и музыкальной задумкой все равно приводит к ощущению застоя и неудовлетворенности.

Преодоление технических ограничений

Решение этой проблемы кроется в сочетании целенаправленной практики и готовности адаптировать музыкальные идеи под свою технику.

Практика: Развитие техники необязательно должно представлять из себя упражнения. Свои навыки можно прокачивать музыкально: с помощью исполнения треков в замедленной скорости или встраивания тренировочных гамм в музыкальный контекст.

Адаптация: Музыкальная идея крайне редко звучит в жизни так же хорошо, как и в голове. Главная задача сочиняющего гитариста – не перенести задумку на инструмент с филигранной точностью, а адаптировать ее в соответствии с конкретным оборудованием, навыками контекстом.

Освой навыки и приемы, о которых давно мечтаешь, через доступ к материалам гитарной платформы (видео, пособие, сообщество, минусовки, ноты / табы) вот тут: misharyazhenka.ru

Все перечисленные вещи и правда влияют на конечное звучание гитариста и его инструмента. Но порой этим проблемам уделяется незаслуженное количество внимания. Возможно, стоит почаще вспоминать смысл игры на гитаре – получение удовольствия. Тогда фоновый шум, мнение аудитории и даже соскользнувший бенд будет восприниматься чуть более по-философски.