Как выполнять Pick Scrape? / Как шкрябать медиатором по струнам?

Характерный шум от приема Pick Scrape стал одним из самых узнаваемых звуков рок-музыки. Коктейль из экспрессивного скребка и завершающего аккорда хоть и может показаться простым для исполнения, но требует от гитариста определенной сноровки. Разберемся во всех аспектах игры Pick Scrape.

Что такое Pick Scrape?

Pick Scrape – техника игры на гитаре, при которой исполнитель издает шкрябающий звук путем слайда медиатора по струне. Чаще всего прием используется для подготовки слушателя к самой мощной части трека: припеву или главному риффу.

Такой шумовой эффект можно издавать постукиванием, скольжением, втиранием и любым другим взаимодействием со струной. Но чаще всего гитаристы используют один длинный пролет от бриджа до середины грифа. Трюк, как правило, завершают мощным павер-аккордом (Power-Chord).

Освой навыки и приемы, о которых давно мечтаешь, через доступ к материалам гитарной платформы (видео, пособие, сообщество, минусовки, ноты / табы) вот тут: misharyazhenka.ru

Как выполнять Pick Scrape?

Половина успеха в исполнении Pick Scrape кроется в выборе медиатора. Для этого приема подойдут полноразмерные варианты с толщиной от 2 мм. Хоть такой большой медиатор может показаться неубиваемым, но для отработки Pick Scrape следует приобрести целую пачку, они быстро изнашиваются.

Характерный шкрябающий звук создается от трения пластика с металлической обмоткой, поэтому для выполнения приема подойдут только 4, 5 и 6 струны.

Держи медиатор под углом 90 градусов по отношению к деке. Прижми его к 5 струне так, чтобы верхнее ребро находилось под 6 струной. Пусть он будет зажат между 2 струнами, как шпала между рельсами.

Слегка надави на 5 струну и начинай движение в сторону грифа. Поймай ощущение ребристой оплетки и двигай медиатор со скоростью, на которой лучше всего получается взаимодействовать с шероховатостями.

Ближе к нековому (Neck) звукоснимателю натяжение струны ослабевает. Вместе с движением корректируй силу нажатия на струну, чтобы медиатор не вкопался в нее. По мере движения к голове, давление можно ослабить еще сильнее, ведь струна ляжет на гриф.

Заверши прием исполнением аккорда: подойдут плотные павер-аккорды (Power-Chord) или трезвучия в открытых позициях. Важно как можно быстрее перенести правую руку к бриджу и выбить звук именно оттуда. В нековых (Neck) позициях аккорды будут звучать теплее, что не особо красит такой экспрессивный прием.

Что нужно учесть при выполнении Pick Scrape?

Конечно, Pick Scrape можно использовать в качестве белого шума, но лучше включить этот прием в музыкальный контекст. Для этого синхронизируй слайд по струнам с ритмикой трека.

За ориентир можно принять завершающий аккорд. Уместнее всего он будет звучать на сильной доле, в зависимости от этого корректируй скорость слайда. Если уверенности в таймингах нет, то даже такой необычный прием отрабатывай под метроном.

Как можно разнообразить Pick Scrape?

Одна из разновидностей Pick Scrape – постукивание по струнам. Такую технику получится идеально вписать в музыкальный контекст, ведь с ней гитарист сможет развить ритмический рисунок барабанщика.

В пример уместного постукивания по струнам можно привести один из первых концертов Led Zeppelin на радио Дании. Во время завершающего трека «How Many More Times» Джимми Пейдж (Jimmy Page) берет настоящий скрипичный смычок и выстукивает им ритм-секцию, а после подражает вокалу Планта (Robert Plant). Но для исполнения эффекта не обязательно иметь смычок: идентичного звука можно добиться медиатором и техникой Pick Scrape с постукиванием.

Какой звук нужен для исполнения Pick Scrape?

Для исполнения качественного Pick Scrape необходим перегруженный звук. Но не нужно перебарщивать с гейном: медиатор сильно раскачивает струну, а значит датчики уловят сигнал даже на небольшой чувствительности. Лучше всего для шумовой техники подойдет ламповый овердрайв.

В каких жанрах уместно использовать Pick Scrape?

Скребки по струнам – специфический прием, который будет уместен не во всех жанрах. Его экспрессивное звучание отлично подходит под хард-рок, хэви-метал, панк, гранж и даже блюз. Но не стоит постоянно пользоваться Pick Scrape, так он потеряет свой шарм и станет обыденностью. Лучше брать пример с гитаристов, которые отточили навык его исполнения до совершенства.

Гитаристы, которые использовали Pick Scrape

Хоть смычковая техника Джимми Пейджа (Jimmy Page) и очень похода на Pick Scrape, но все же не является его классической разновидностью. Рассмотрим примеры гитаристов, которые шкрябали струну аутентичным способом.

  1. Рэнди Роудс (Randy Rhoads) – один из самых известных гитаристов Оззи Осборна. Скребки медиатором он использовал в ставших легендарными «Crazy Train» и «Mr. Crowley».
  2. Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) знаком своей любовью к тяжелому звуку с большим количеством украшений. Pick Scrape медиатором можно услышать в самых известных треках виртуоза: «Ain’t Talkin’ ‘Bout Love» и «Eruption».
  3. Перед началом сольной карьеры, Зак Уайлд (Zakk Wylde) также был гитаристом Оззи Осборна. Pick Scrape он использовал в треках «No More Tears» и «Miracle Man».
  4. Агрессивный стиль Даймбэга Даррелла (Dimebag Darrell) невозможно представить без скребков по струнам. Гитарист Pantera использовал этот прием в легендарных «Walk» и «Cowboys From Hell».
  5. Мрачные партии Джерри Кантрелл (Jerry Cantrell) из Alice in Chains также выделяются использованием разных исполнительских техник. Среди них встречаются и скребки по струнам, которые можно услышать в «Man in the Box» и «Rooster».

Скребки по струнам стали одним из самых узнаваемых элементов рок-музыки. Хоть такой прием и может показаться простым, но для его уместного применения нужно усвоить несколько правил

  • Использовать толстый медиатор
  • Повернуть медиатор на 90 по отношению к струнам
  • Контролировать силу нажатия и скорость
  • Играть Pick Scrape в темпе трека

Как и с любимыми другими украшениями, не нужно злоупотреблять скребками. Тогда они станут лаконичным дополнением твоего энергичного трека.