В современной рок-музыке в последнее время появилось огромнейшее множество разнообразных стилей и ответвлений. И люди выбирают для себя именно тот стиль, который, по их мнению, наиболее соответствует их же внутреннему миру и настроению. Рок-музыка способна отражать и соответствовать практически любому внутреннему состоянию каждого индивида, будь то романтика, гнев, радость, страсть, агрессия, грусть и т.д.
Соответственно рок-музыка наверно может конкурировать лишь с поп-культурой по масштабам продаж пластинок и посещаемости концертов. Но поп-музыка, имеет всего лишь 3-4 ответвления и множество практически идентичного музыкального материала, созданного с применением идентичных музыкальных и ритмических законов.


В рок-музыке все обстоит несколько иначе. Каждый, даже профессионально не связанный с музыкой человек легко назовет 5-6 направлений рока. А хороший меломан сможет перечислить и того больше. Металл, арт-рок, панк, инди, треш, брит-поп, рок-н-ролл, хард рок, прогрессив, нью-металл, разнообразные вариации с приставкой "кор" (эмокор, трешкор, хардкор и т.д.)


Соответственно у каждого из этих направлений существуют свои группы поклонников. И многие из них абсолютно уверены, что то направление Рока, к которому они испытывают симпатию, является истинно “Крутым”.
Я часто встречаю людей, которые не принимают во внимание ответвления рока, которые находятся за гранями тех, которые они считают достойными восхваления. И многие из них даже слушать не хотят о существовании прочих направлений. Я слушаю мЯталл, а мой друг слушает эмо, это его недостаток. Такое мнение сегодня может уже и не так явно исходит от людей, но со временем развития музыкальных вкусов в нашей стране, оно скорее осталось в пределах мыслей многих подростков.


Если разобрать музыку на различные составляющие, то можно увидеть, что по сути, все эти направления рока абсолютно ничем друг от друга не отличаются кардинально. Разве небольшие изменения ритмики или гармонии имеют настолько серьезное значение, чтобы называть брит-поп соплями, когда сам ты привык слышать из наушников плеера агрессивные аккорды и ритмы нью-металла? Ведь есть лишь одно слово, которое дает название любым явлениям, заставляющим воздух колебаться за счет упорядоченным по частоте колебаний волн и соотношениями их между собой, это слово – Музыка. Она едина. Будь это классика, джаз, блюз, рок со всеми его проявлениями, это не имеет значения.
Но есть еще один момент, определяющий приверженность музыки к определенным жанрам, стилям и направлениям. Это ее настроение и идеология, которые можно передать текстами песен, гармонией и ладовыми окрасками мелодий, т.е. определенными сочетаниями нот, вызывающими разные эмоциональные ассоциации в голове слушателя. А поскольку даже у самого отъявленного металлиста в жизни хоть один раз, но обязательно наступит момент, когда его настроение станет грустным, лиричным и сентиментальным, то он вряд ли сможет сказать, что легкий романтичный рок ему совсем не подходит по духу.


Когда вы слушаете группу Slipknot например, неужели вы согласны со всеми словами в их песнях? Темы изнасилований, убийств, люди = де*ьмо и т.д. Или песни тех же Radiohead? Там не менее странные темы.
Думаю, многие из русскоязычных слушателей западной музыки вряд ли часто вслушиваются в смысл текста песни.
Зачем же люди устраивают какие-то рамки? Ведь на самом деле существует лишь 2 направления музыки – хорошая и плохая…

К хорошей зачастую можно отнести многое из западного, т.к. после того, как музыканты придумали что-то, продюсер придает материалу более музыкальную форму с помощью советов по аранжировке, записи, настройке звукового оборудования и технике исполнения определенных партий.
Плохая часто определяется просто немузыкальным звучанием. Например когда имеют место лишь имидж, кричащие тексты призывающие к чему-либо, яркое поведение на сцене и прочие факторы, которые по сути не имеют отношения к качеству музыкального материала.

А ведь существует еще распространенное мнение среди современных рок-музыкантов, что для того, чтобы исполнять и сочинять рок-музыку, не обязательно наличие музыкального образования, а некоторые уверены, что оно просто напросто вредит качеству их "гениального" материала. Люди, придерживающиеся таких мнений глубоко заблуждаются, т.к. с точки зрения музыкальности (определения термина "музыкальность" описано в книге Б.М.Теплов "Психология музыкальных способностей") 95% рок-музыки в России имеет крайне низкий уровень относительно рока на западе. Причиной этому является то, что рок как музыкальное направление изначально родился на западе и он представляет собой целую культуру со своими законами, традициями и правилами. Нам же, т.е. людям, которые переняли эту культуру, необходимо досконально изучать ее в течении нескольких лет, для того, чтобы она звучала более менее аутентично западным коллегам. Именно поэтому необходимо наличие музыкального образования (не ниже среднего-специального) для корректной работы в данном направлении музыки.

Большое внимание в роке (примерно 60%) уделяется ритму. Поэтому работа над ритмом, его изучением и проработкой, должна быть проведена каждым, кто всерьез решил заниматься рок-музыкой. Для этого существует масса педагогов-теоретиков, которые с радостью помогут учащемуся в постижении данных музыкальных правил.

Также большой проблемой у рок музыкантов является исполнительский эгоизм и стремление к виртуозности. Все хотят играть быстрее всех в мире и ждут своего соло в песне как подарок на день рождения. При этом еще никто никого не слушает внутри коллектива во время исполнения. Поэтому 95% российских команд звучат несобранно, грязно, громко и неритмично. Слушать напарника - главное при игре в ансамбле. И именно это - главное, а отнюдь не стремление сыграть самое быстрое соло в мире. Культура аккомпанемента - вот ключ к "фирменному" звучанию!


Вот такое положение дел в музыкальной культуре этой страны меня немного огорчает. И я пытаюсь делать максимум того, чтобы изменить эту ситуацию в другую сторону. Я знаю еще 7-8 человек, среди профессиональных музыкантов в России, которые солидарны со мной и придерживаются аналогичной точки зрения. Поэтому не все еще потеряно!

Keep Rocking!