В процессе развития музыки, за всю историю ее существования, публика оказывала сильнейшее влияние на процесс реформации и регенерации жанров, стилей, тембров, форм , гармонических и мелодических структур и исполнительских традиций.

Публика зачастую непредсказуема, а порой и абсолютно нелогична в своих предпочтениях. Многие великие композиторы терпели как сокрушительные аншлаги, так и беспощадные фиаско. В Российской Империи напыщенная, богемная, светская публика иногда даже подталкивала композиторов и музыкантов к самосовершенствованию своими чересчур избалованными и завышенными вкусами. В современном мире ситуация обстоит по-разному в различных частях света. На западе, например качество музыкального продукта, доносимого до масс, держится на высоком уровне (с точки зрения музыкальности) именно потому, что вкус у публики там воспитан еще со времен великих звезд джаза, блюза и рока. Это важно понимать тем, кто создает музыку в России. Ведь поп и рок культура не является изначально близкой к русскому менталитету. Великие победы российской музыки на мировом музыкальном олимпе закончились со смертью последнего великого русского классического композитора. Имена отечественных композиторов и исполнителей гремели на весь мир долгое время. Относительно исполнителей это происходит и по сей день, но только лишь в академической музыке. Мне кажется, что в этом виновата по большей части публика, которая диктует правила рынка и спроса.

Почему же западные исполнители колесят по всему миру с гастролями, а о многих выдающихся российских музыкантах сама Россия даже и не подозревает. Зато существует огромное количество «звезд», которые пользуются успехом у публики и собирают лучшие концертные залы. Есть самое очевидное обстоятельство, влекущее за собой такие последствия. Современная популярная музыка родилась в другой части света и чтобы ее хорошо понимать нужно либо там родиться, либо хорошо ее изучать с детства. Изучать либо просто живя под нее (такое возможно лишь с подачи родителей), либо пойти в профессиональное музыкальное учебное заведение, чтобы познать с теоретической точки зрения все основные концепции построения и создания любимого направления музыки.

Отечественная публика на 95% страдает отсутствием вкуса и музыкального образования. Именно поэтому пользуются спросом такие музыканты как … те, которые пользуются им на сегодняшний день (2011 год). Так было не всегда. При СССР публика может и не имела образования и вкуса, но зато существовала цензура и худ. советы, которые хотя бы как-то держали планку качества для тех коллективов, которые претендовали на показ своего творчества массовой публике. Это конечно грубо и не слишком точно, но хоть как-то действенно. Сейчас в России же не существует абсолютно никаких стандартов качества и ГОСТов для музыкального материала. Все делают то, что захотят и считают, что именно они истинно правы. Исходя из учебников истории, такая ситуация называется анархией. И так оно и есть. Все решают лишь материальные средства, которые исполнитель или его спонсор готовы вложить в собственное продвижение. Оттого и появляются такие выкидыши музыкального мира как … ну вы сами их всех знаете. Также существуют особенности музыкальных менталитетов различных континентов. Если для русской музыкальной культуры характерна позиция гармонии и мелодии в музыке как доминирующая, то в США наоборот, там во главе стоит ритм и гармония.  Поэтому сама природа таких направлений как рок, джаз, фанк и поп для России чужда. Она может нравиться слушателям, но вот чтобы создавать музыку этих направлений, да еще, чтобы она соответствовала заложенным несколько десятков лет назад стандартам, необходимо как минимум среднее специальное музыкальное образование. Ведь без знаний невозможно исполнять, а тем более писать академическую музыку. А чем же хуже современная популярная музыка?! Ведь опять же, на западе есть огромнейшее множество издательств, выпускающих учебные пособия по любым направлениям музыки, которые там и зародились.

В этой ситуации можно провести параллель с любыми профессиями, где отсутствие образования просто немыслимо. Например: хирургия. Как хирург удалить опухоль, если за его плечами нет 10ти лет обучения в меде? Или как инженер построит мост, который смог бы простоять полвека или более, если он не заканчивал ВУЗ и аспирантуру? Все дело в том, что музыка не несет угрозы для жизни, если делать ее неправильно или плохо.  Поэтому современное большинство считает, что оно вправе игнорировать или нарушать правила, которые были утверждены еще 100-200 лет назад. Ведь жизни то ничего не угрожает!

Таким образом, мы имеем настолько низкие критерии качества у публики к исполнителю, что и без того хронически больная российская музыкальная индустрия все продолжает и продолжает рожать и кормить уродцев, которые вырастают и становятся суперзвездами по отечественным масштабам. В данном положении молодым и по-настоящему талантливым музыкантам все сложнее и сложнее донести свое творчество до масс. Это сложно во всем мире, но только у нас общая ситуация в мире музыки настолько плачевна, что стоит появиться какому-либо дарованию и показать себя массам, как его сжирает индустрия идиотизма и он постепенно начинает делать все менее и менее качественный и интересный музыкальный продукт. Традиция проведения концертов с использованием фонограммы этому активно способствует. А потом все удивляются, какие же отличные концерты дают в России западные звезды, какой же у них невероятный уровень… Уровень у них вполне вероятный и все есть в России для того, чтобы создавать такие же альбомы, шоу и артистов, только вот осталось избавиться от тех, кто хочет лишь денег и славы на пустом месте.