В жизни любого музыканта хотя бы один раз возникает необходимость выбора педагога для обучения игре на инструменте. В крупных городах существует огромное количество преподавателей. Как же выбрать именно того, с которым занятия будут не только интересными, но и продуктивными?! Есть несколько простых качеств (профессиональных и психологических), которыми должен обладать преподаватель для того, чтобы Ваши занятия были интересными, продуктивными и перспективными.

1. Педагог должен объяснить и представить примерную программу своего курса в самом начале занятий и объяснить необходимость наличия в ней тех или иных пунктов.

2. Профессионализм педагога не должен вызывать у вас ни малейших сомнений. В понятие "профессионализм" входят теоретические знания, уровень владения инструментом, состоятельность педагога как музыканта (наличие записанных альбомов или активной концертной деятельности, лауреатства на конкурсах  и фестивалях и другие аспекты деятельности, характеризующие музыканта как состоявшегося профессионала), а также музыкальное образование (не ниже среднего-специального). Важно понимать, что уровень популярности не является критерием профессионализма, т.к. зачастую в нашей стране популярными артистами являются отнюдь не профессионалы, а дилетанты. Это связано с неосведомленностью большинства публики о необходимом уровне профессионализма, которым должен обладать популярный артист.

3. Пунктуальность. Педагог не должен сам опаздывать на занятия, но также должен пресекать опоздания учащегося.

4. Обаяние. Это очень важное качество для достижения наиболее приятного процесса общения между учащимся и педагогом.

5. Формат учебно-методических материалов. Очень важно предоставление учебных и методических материалов учащимся в удобных форматах. Т.е. они не должны быть напечатаны или написаны на мятой и рваной бумаге. Также ни в коем случае материалы не должны даваться в формате Guitar Pro, т.к. это не дает правильного представления о звучании произведения. Рекомендуется использование нот крупнейших мировых музыкальных издательств, как отечественных, так и зарубежных. Перечень рекомендуемых мной издательств Вы можете найти в соответствующем разделе в моей учебной программе.

6. Педагог не должен заострять внимание на своей персоне или на отвлеченных от музыки темах во время занятий, т.к. Вы платите ему за то, чтобы получать информацию и навыки игры на инструменте.

7. Очень часто бывает так, что педагог не в состоянии практически продемонстрировать то, что требует от учащегося или то, каким он видит уровень ученика в перспективе. Таких педагогов лучше избегать, т.к. наглядный пример всегда способствует прогрессу. Но бывают и исключения, когда преподаватель имеет уникальные способности к педагогике и ему достаточно слов, для наиболее точного донесения информации до учащегося. Также приветствуется наличие у преподавателя профессионального педагогического образования (или выпускной квалификационной дипломной методической работы, написанной по окончании училища или ВУЗа по исполнительской специальности).

8. Программа вашего обучения должна состоять не только из технических упражнений. Она должна содержать в себе теоретические и ритмические задания наряду с техническими. Также важно наличие в программе обучения репертуара, состоящего из произведений как можно большего количества направлений и стилей музыки. Это необходимо для развития широкого музыкального кругозора и вкуса. Вы можете использовать как образец для занятий с педагогом мою учебную программу, расчитанную на 5 лет. Она утверждена и одобрена лучшими педагогами по гитаре в Москве, а также защищена мной в качестве дипломной квалификационной работы в Институте Современного Искусства в 2011 году.

9. Ну и разумеется не допустимы такие вещи со стороны педагога как: грубость, крик, агрессия, рукоприкладство, алкогольное опьянение, нецензурная лексика (с учащимися до 18 лет), непристойный или неопрятный вид (нахождение во время урока в грязной одежде или просто в трусах и майке).

Если Ваш педагог соответствует всем этим требованиям, то поздравляю - Вы нашли идеального педагога!